«Мне хотелось бы коротко поговорить о том, почему мы встречаемся с вами именно в это время суток. Мы используем этот предрассветный час потому, что это очень хорошее время, чтобы слушать и изучать Дхамму. В это время суток многие цветы раскрываются в своём цветении. Вы можете назвать этот час временем цветения. Также и для нас: в этот ранний час наш ум наиболее восприимчив, наиболее открыт, и, таким образом, находится в оптимальном состоянии для того, чтобы слушать и постигать Дхамму. Итак, мы выбираем это время дня, несмотря на то, что оно, возможно, не самое простое для многих из вас, особенно для тех, кто не привык вставать так рано. Мы призываем вас самих проверить, имеет ли это время дня особую ценность, независимо от того, находитесь ли вы здесь, в монастыре, или у себя дома.
Будда достиг просветления в этот час, и мы считаем, что все великие учителя мировых религий знали об особой ценности этого времени. Мы можем назвать этот час Миром Пяти Утра. Мир Пяти Утра - это особенное время, и мы призываем вас пользоваться им, где бы вы ни находились и с кем бы вы ни были. Учитесь, как извлекать пользу из Мира Пяти Утра.
Выражаясь другими словами, можно сказать, что в этот час наши чаши еще не переполнены. Эту метафору мы заимствовали из Дзен буддизма. Она означает, что в это время суток мы еще готовы воспринять что-то новое. Позже, в течение дня, наши чаши будут наполнены разного рода содержимым, и в нас не останется места чему-то новому. Но сейчас, в пять утра, наши чаши пусты, и у нас еще есть возможность наполнить их чем-то новым, чем-то ценным, чем-то, что действительно принесет нам пользу.
Возникает резонный вопрос: чем мы собираемся наполнить эти чаши? Мы можем сказать, что в пять часов утра мы добавляем свет Дхаммы, или свет жизни, или, говоря духовным языком — в это время суток мы добавляем свет прозрения и чистого видения»